МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»
Адрес: | Приморский край, Шкотовский район, пос. Штыково ул. Строителей 7 |
Остановки транспорта: | Штыково |
Автобусы: | №506 (Находка-Владивосток) №105 (Многоудобное — Артём) №601 (Находка — Уссурийск) №544 (Южно-Морской — Владивосток) |
Схема проезда от остановки к МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»
Паспорт доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Кабинет психолога – 1 ( площадь: 5 кв.м.)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита,кофеварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья.В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество мест: 12
Площадь: 66, 1 кв.м.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Площадь: 271, 4 кв.м.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Перечень специальных учебников для реализации адаптированных программ НООБ.
Русский язык
1. Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова Русский язык 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
Математика
1. Т.В. Алышева Математика 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
2. Т.В. Алышева Математика 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
Чтение
1. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова Букварь 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
2. С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова Чтение 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
Речевая практика
1. С.В. Комарова Речевая практика 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»
2. С.В. Комарова Речевая практика 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»
Мир природы и человека
1. Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова Мир природы и человека. 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
2. Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова Мир природы и человека. 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) в 2-х частях. Издательство «Просвещение»
Ручной труд
1. Л.А. Кузнецова Ручной труд 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»
2. Л.А. Кузнецова Ручной труд 2 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и голосового оповещения.
- В школе имеются:
• предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях;
• знаки направления движения;
• световые табло «выход»;
• наружное видеонаблюдение. - тифлотехнические средства, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано 2-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Специальные условия охраны здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Шкотовская ЦРБ».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих
Доступ к электронным образовательным ресурсам;
- Яндекс. Учебник.
education.yandex.ru - Учи.ру
uchi.ru - Официальный информационный портал ГИА
http://gia.edu.ru/
- Официальный информационный портал ЕГЭ
http://ege.edu.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/
- Система электронных дневников и журналов
https://sgo.prim-edu.ru/?AL=Y
детьми с ОВЗ могут использовать в полном объеме.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не предусмотрено.
Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям -инвалидам
Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15 пос. Штыково» осуществляется в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3″, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования», локальными актами учреждения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой )школе.
Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.
Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы (https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/04)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п