Поиск
Close this search box.
692841, Российская Федерация, Приморский край, Шкотовский район, п. Штыково, ул. Строителей, 7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты

№ п/п Наименование Числовое значение
1 Число зданий, сооружений 2
2 Общая площадь всех помещений (м2) 2680 м2
3 Число классных комнат 14
4 Спортивный зал 1
5 Актовый зал 1
6 Столовая 1
7 Библиотека 1
8 Число ПК (включая ноутбуки, нетбуки и стационарные ПК) 82
9 Количество компьютеров, используемых в учебных целях 80
10 Количество планшетов 11
11 Тип подключения к сети интернет выделенная линия
12 Мобильный компьютерный  класс 2
13 Стационарный компьютерный класс 1
14 Мультимедийных проекторов 12
15 Интерактивных досок 3 + 1 интерактивная панель

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы,  в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

№ кабинета Назначение Площадь объекта, кв.м. Функциональное использование Паспорт
объекта
12 Кабинет — технологии (кулинария) Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, микроволновой печью, раковиной с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями
Библиотека 56,9 Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет, телевизор. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
6 Кабинет биологии  В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

Автоматизированное место учителя,

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

17 Кабинет информатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

15 Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
— система сбора данных SensorLabSL1001
— датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
Актовый зал Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Актовый зал оснащен следующим оборудованием: проектором, экраном, музыкальным оборудование и аппаратурой.
6 Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя.

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Библиотека для обучающихся

В школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 56, 9 м2.. Читальный зал библиотеки на 19 мест.

Книгохранилище составляет 8, 3 м2.

Техническое обеспечение библиотеки:

  • рабочее место педагога-библиотекаря
  • рабочее место ученика (нетбук, доступ к сети интернет)
  • телевизор-плазма
  • МФУ, принтер

Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., ЧТ., ПТ. — с 08.00 ч до 15.00ч

СР. — методический день. Выходной — суббота, воскресенье.

Число книг в библиотеке — 11 892 в том числе:
школьных учебников — 5 000
художественной литературы — 6050
художественной литературы (1-4 кл.) — 400
энциклопедий — 352
справочная литература — 90

Объекты спорта для обучающихся

Для обеспечения учебного образовательного процесса в школе имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже здания. В нем есть: две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые, тренажерный зал. Занятость спортивного зала — 100% (с утра -уроки с 1-го по 11 классы согласно расписанию, после уроков — спортивные секции, занятия по подготовке к соревнованиям различного уровня).

Для организации дополнительного образования на территории школы функционирует спортивный комплекс, в котором дети занимаются тяжелой атлетикой, атлетической гимнастикой и общей физической подготовкой под руководством мастером спорта по тяжелой атлетики Быкова А.М.

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» используются следующие средства обучения и воспитания:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству.

Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • организация и участие детей в различных акциях.

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

  • технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология системного подхода воспитания;
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности  и внеурочной деятельности по различным направлениям: воспитание познавательных интересов, гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.

В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских конкурсах и фестивалях.

Успешно работают спортивные секции. Ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО и получают значки разного уровня.

Условия охраны здоровья обучающихся.
К охране здоровья обучающихся относятся следующие мероприятия:
  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе в кабинете информатики функционирует локальная сеть на основе медных кабелей. Локальная сеть охватывает компьютерный класс школы, который находится на втором этаже школы. Тип подключения к сети Интернет- оптоволокно, скорость подключения до 30 МБит/с.

В школе организована сеть WI-FI, роутеры установлены на первом и втором этаже здания школы.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям (WI-FI) имеется в приёмной директора, во всех кабинетах 1-го этажа и 2-го этажа. 

Специально оборудованных места с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» имеются компьютеры с выходом в Интернет. Имеется возможность для дистанционного образования.

МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»

Адрес: Приморский край, Шкотовский район, пос. Штыково ул. Строителей 7
Остановки транспорта: Штыково
Автобусы: №506 (Находка-Владивосток)
№105 (Многоудобное — Артём)
№601 (
Находка — Уссурийск)
№544 (Южно-Морской — Владивосток)

Схема проезда от остановки к МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»

Паспорт доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Кабинет психолога – 1 ( площадь: 5 кв.м.)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков. В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита,кофеварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья.В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество мест: 12
Площадь: 66, 1 кв.м.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Площадь: 271, 4 кв.м.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково»  располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и голосового оповещения.
  • В школе имеются:
    • предупредительные знаки для слабовидящих людей «желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях;
    • знаки направления движения;
    • световые табло «выход»;
    • наружное видеонаблюдение.
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

Специальные условия питания

В МБОУ «СОШ №15 пос. Штыково» созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано 2-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Не предусмотрено.

Информация о предоставлении образовательных услуг детям с ОВЗ и детям -инвалидам

Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 15 пос. Штыково» осуществляется в соответствии с Федеральным законом » Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3″, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального, основного образования, основного среднего образования», локальными актами учреждения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

 

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Виды образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательной ( массовой ) школе.

Домашнее обучение- вариант обучения детей- инвалидов, при котором учителя образовательного учреждения организовано посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

Дистанционное обучение- комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям – инвалидам с помощью специализированной информационно- образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

Семейное образование – форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы.

Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы (https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/04)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

 

Дата обновления страницы: 06.06.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?